• WWW.SPIRT.COM.UA НОВОСТИ •   
| СПИРТ УКРАИНЫ | Паспорт отрасли | Производители | Каталог продукции | Выставки | Законодательство | Бизнес-информация | Реклама | Торговая площадка | Карьера у нас | Семинары | ...и на посошок! |
2014-12-02Дешевые бренды уходят с рынка вместе со своими потребителями
Дешевые бренды уходят с рынка вместе со своими потребителями
НАШИ КОНТАКТЫ
(+38044) support@ukrfood.com.ua

Дешевые бренды уходят с рынка вместе со своими потребителями

Объем рынка водки в России в 2013 году сократился на 18% в натуральном выражении по сравнению с 2012 годом и на 27% по сравнению с 2009 годом, свидетельствуют данные Nielsen. Падение рынка сопровождается ростом цен на водку: ее средняя цена в России за четыре года (с 2009 по 2013 год) выросла на 75% с 121 рубля за литр до 212 рублей.

В масштабах страны рынок водки падал неравномерно: в Сибирском федеральном округе отмечено самое серьезное сокращение рынка за четыре года – на 43%. В Центральном федеральном округе рынок просел на 15%, в Северо-Западном – на 10%.

Рынок концентрируется

Основное снижение продаж ощутил на себе сегмент дешевой водки, наиболее пострадавший от антиалкогольных мер: продажи в этом сегменте только за прошлый год упали более чем на 40% в натуральном выражении. Впрочем, сегмент недорогой водки (менее 300 рублей за пол-литра) остается самым большим и составляет 90% рынка в натуральном выражении.

«Потребители по-разному реагируют на резкое повышение цен на водку. Часть потребителей временно отказывается или сокращает потребление до тех пор, пока не адаптируется к цене. Другая часть переключается на более дешевый нелегально произведенный или нелегально продаваемый продукт, тем самым увеличивая теневую часть рынка водки в России. Кроме этого, часть потребителей переключается на другие спиртные напитки как заводского производства, так и домашнего приготовления», - рассказывает Марина Лапенкова, руководитель алкогольной и табачной группы Nielsen Россия.

Введенные в действие за последние четыре года административные меры, регулирующие алкогольный рынок в России, сказались на структуре рынка и ассортименте продукции: если в 2010 году 80% рынка водки приходилось на 230 брендов, то в 2013 те же 80% рынка делили между собой уже 140 брендов. Значительно сократился и ассортимент водки в магазинах – в среднем в 2014 году ассортимент был ниже на 25% по сравнению с 2010 годом.

От сокращения рынка в большей степени пострадала традиционная розница: так, продажи в традиционных продуктовых магазинах в 2013 году упали на 40% по сравнению с 2009 годом, гораздо менее ощутимое падение произошло в каналах современной торговли - на 7%.

Премиум и малые упаковки в плюсе

Сокращение объема рынка водки затронуло не все сегменты рынка. Рост как в натуральном, так и денежном выражении стабильно показывает премиальный сегмент, цены в котором с 2009 по 2013 года выросли в пределах 15-20%.

«По мере быстрого роста цены на дешевую водку сокращается разрыв в стоимости между дешевой и премиальной водкой, а значит, потребителю с психологической и финансовой точки зрения становится легче переключиться на премиум-сегмент, - объясняет М. Лапенкова. - Логичным представляется стратегия производителей, которые выводят на рынок новинки именно в премиум-сегменте: в условиях усиливающегося акцизного бремени переход в более маржинальный премиальный сегмент вполне оправдан».

Стремительный рост цен сказался на продажах водки в больших упаковках – за четыре года доля водки, продающейся в упаковке 1 литр, сократилась вдвое. Одновременно большую популярность приобрели упаковки малых размеров – когда у покупателя не хватает денег на стандартную бутылку 0,5 литров один из возможных выходов – приобрести продукт в меньшей емкости за меньшие деньги. В 2013 году начался быстрый рост доли бутылок объемом 0,25 литров – всего за год доля сегмента увеличилась с 10 до 14% в натуральном выражении, обогнав по популярности занимавшую до этого второе место упаковку объемом 0,7-0,75 л.



Источник: alcoexpert.ru


Агентство Промышленных Новостей
Дешевые бренды уходят с рынка вместе со своими потребителями
Дешевые бренды уходят с рынка вместе со своими потребителями
На ту же тему:
Дешевые бренды уходят с рынка вместе со своими потребителями

Комментарии и вопросы по поводу сайта просим направлять по адресу: support@ukrfood.com.ua
Спирт Украины
©2008-2017 Все права защищены. Ни одна часть сайта не может быть воспроизведена без предварительного разрешения
Спирт Украины
АГЕНТСТВО ПРОМЫШЛЕННЫХ НОВОСТЕЙ®АПН